Неточные совпадения
— Так
для какого же
дьявола вы нас к ней зовете?
— Вот я была в театральной школе
для того, чтоб не жить дома, и потому, что я не люблю никаких акушерских наук, микроскопов и все это, — заговорила Лидия раздумчиво, негромко. — У меня есть подруга с микроскопом, она верит в него,
как старушка в причастие святых тайн. Но в микроскоп не видно ни бога, ни
дьявола.
— Вот,
как видишь, — продолжал Черевик, оборотясь к Грицьку, — наказал бог, видно, за то, что провинился перед тобою. Прости, добрый человек! Ей-Богу, рад бы был сделать все
для тебя… Но что прикажешь? В старухе
дьявол сидит!
— Нет, не фальшивые, а требовали настоящих!
Как теперь вот гляжу, у нас их в городе после того человек сто кнутом наказывали. Одних палачей,
для наказания их, привезено было из разных губерний четверо. Здоровые такие черти, в красных рубахах все; я их и вез, на почте тогда служил; однакоже скованных их везут, не доверяют!.. Пить
какие они
дьяволы; ведро, кажется, водки выпьет, и то не заметишь его ни в одном глазе.
— При рекрутских наборах я тоже бывал печальным свидетелем,
как эта, и без того тяжелая обязанность наших низших классов, составляет сенокос, праздник
для волостных голов, окружных начальников, рекрутских присутствий и докторов в особенности! — сказал губернатор и,
как все заметили, прямо при этом посмотрел на кривошейку инспектора врачебной управы, который в свою очередь как-то весь съежился, сознавая сам в душе, что при наборах касательно интереса он действительно был не человек, а
дьявол.
— Чорт их знает! Тьфу! Хозяина настоящего нету, на
какую — то кригу, [«Кригой» называется место у берега, огороженное плетнем
для ловли рыбы.] говорят, пошел. А старуха такая
дьявол, что упаси Господи, — отвечал Ванюша, хватаясь за голову. —
Как тут жить будет, я уж не знаю. Хуже татар, ей-Богу. Даром что тоже христиане считаются. На что татарин, и тот благородней. «На кригу пошел»!
Какую кригу выдумали, неизвестно! — заключил Ванюша и отвернулся.
— Ах, рыжий
дьявол!.. Ах, рыжая багана!.. — завывал Порша, неизвестно
для какой цели бегая по барке с шестом в руках.
— Да, я прошу
для Лаевского! — сказал Самойленко, вставая и размахивая правой рукой. — Да!
Для Лаевского! И никакой ни черт, ни
дьявол не имеет права учить меня,
как я должен распоряжаться своими деньгами. Вам не угодно дать? Нет?
—
Дьявол бы совсем взял эту глупость! — начал он мне на ухо, стараясь в то же время сморгнуть и утереть свою слезу. — Выдумать еще надо что-нибудь глупее,
как прийти на семейный праздник
для того, чтобы поздравить девушку и вдруг самому напроситься на общее внимание!
Пока рыбаки рассуждали,
для какой бы цели было
дьяволу морочить их таким образом,
дьявол начал кряхтеть.
Начал я жить в этом пьяном тумане,
как во сне, — ничего, кроме Антония, не вижу, но он сам
для меня — весь в тени и двоится в ней. Говорит ласково, а глаза — насмешливы. Имя божие редко произносит, — вместо «бог» говорит «дух», вместо «
дьявол» — «природа», но
для меня смысл словами не меняется. Монахов и обряды церковные полегоньку вышучивает.
Но,
как сказано, во
дьявола не верил я, да и знал по писанию, что
дьявол силён гордостью своей; он — всегда борется, страсть у него есть и уменье соблазнять людей, а отец-то Антоний ничем не соблазняет меня. Жизнь одевал он в серое, показывал мне её бессмысленной; люди
для него — стадо бешеных свиней, с разной быстротой бегущих к пропасти.
— Притча интересная… И это верно: философия этого бен-Бавы была очень удобна
для Иродов. Но…
какой это
дьявол донес на наши петербургские собрания?..
«Неужто же, — подумал он, — все это вчера было притворство? Одно из двух: или она теперешним весельем маскирует обнаружившуюся вчера свою ужасную болезнь, или она мастерски сыграла со мною новую плутовскую комедию, чтобы заставить меня оттолкнуть Ларису. Сам
дьявол ее не разгадает. Она хочет, чтоб я бросил Ларису; будь по ее, я брошу мою Ларку, но брошу
для того, чтобы крепче ее взять. Глафира не знает, что мне самому все это
как нельзя более на руку».
Дьявол медицины объяснил, что их дело состоит в том, чтобы внушать людям, что самое нужное
для них дело — это забота о своем теле. А так
как забота о своем теле не имеет конца, то люди, заботящиеся с помощью медицины о своем теле, не только забывают о жизни других людей, но и о своей собственной.
Ясно было лишь
для Вадима Григорьевича одно, что «старый
дьявол», «алхимик», выдав эту сотню рублей, заработает в десять, двадцать, а может и тридцать раз более, но
как?
— Делал и делаю я различно по времени, — отвечал
дьявол в мантии. — В старину я внушал людям, что самое важное
для них — это знать подробности об отношении между собою лиц троицы, о происхождении Христа, об естествах его, о свойстве бога и т. п. И они много и длинно рассуждали, доказывали, спорили и сердились. И эти рассуждения так занимали их, что они вовсе не думали о том,
как им жить. А не думая о том,
как им жить им и не нужно было знать того, что говорил им их учитель о жизни.